Тема урока роль информации в жизни людей. Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему: Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.". Презентация на тему: Роль информации в

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Информационные процессы Информационные процессы - по определению Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 8 июля 2006 г. - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.). Наиболее обобщенными информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации. К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Виды информационной деятельности Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное "медленным" носителем информации. Вся многогранность содержания раскрывается человеку при перелистывании, чтении и рассматривании книги. Она не может непосредственно влиять на производственный процесс. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу, освоить накопленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему развитию производства. Книга, как носитель информации, сегодня уже отстает от стремительного продвижения человечества по пути освоения природы. Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государства, стремясь к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к своим соседям. Подготовка и ведение боевых действий требовали информации о военном потенциале противника. Ее добывали, например, через разведчиков. Тогда остро встал вопрос о защите информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться методы кодирования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации.

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Правовая защита информации 1) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации Статья 5. Информация как объект правовых отношений Статья 6. Обладатель информации Статья 7. Общедоступная информация Статья 8. Право на доступ к информации Статья 9. Ограничение доступа к информации Статья 10. Распространение информации или предоставление информации Статья 11. Документирование информации Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий Статья 13. Информационные системы Статья 14. Государственные информационные системы Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей Статья 16. Защита информации Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации 2) Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля 2008 г.) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

Описание слайда:

Литература Литература Макарова Н. В. Программа по информатике (системно – информационная концепция). – СПб.: Питер, 2004. – 64с.: ил. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. – 256с. Журнал «Информатика и образование», 2006 – 2007гг. Большая школьная энциклопедия, Т. 1. Естественные науки (автор – составитель раздела информатики Симонович С. В.). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004. – 704с. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007. – 160с. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 512с.: ил. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. – М.: ВАКО, 2007. – 352с. Список рекомендуемых Интернет-ресурсов http://www.bogomolovaev.narod.ru - Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др. http://center.fio.ru - Сайт Московского Центра Интернет Образования: «Дистанционное образование», «Сетевое объединение методистов», «Вопросы интернет-образования» http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc - Информация о стандарте обучения информатике в школе http://www.ito.Su/l999/l/3/3115.html - Выравнивающе-развивающая методика преподавания информатики (И. Н. Фалина). http://www.omsu.omskreg.ru - Методика преподавания информатики в школе http://eclu.hl.ru/metodic/ - Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатики http://www.sch2.ru/kafedra/info - Методика преподавания информатики в средней школе http://www.ioso.ru/distant/ - Методика дистанционного обучения http://yz.firo.ru - Учебный центр Федерального Института Развития Образования, 2006 http://tests.pp.ru – различные тесты http://www.ege.edu.ru – демоверсии ЕГЭ по информатике http://www.fipi.ru – вопросы, связанные с ЕГЭ по информатике, демонстрационные варианты ЕГЭ. http://synopsis.kubsu.ru/informatic - сайт основан на издании учебника по информатике под редакцией Н.В. Макаровой, предоставляет разносторонние знания о содержании и сущности базы информационной культуры, о современном состоянии и тенденциях развития компьютерной техники, сетей, программном обеспечении. http://psbatishev.narod.ru/test - тесты по информатике. http://www.yakutia.ru – теория по информатике.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Составитель: Учитель информатики МБОУ СОШ №33 Примак А.А.

все, что мы узнали от родителей все, что мы узнали от учителей все, что мы узнали из книг все, что мы узнали от из личного практического опыта и сохранили в своей памяти все, что написано в книгах, журналах, газетах Все это – информация. Информация для человека - это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека. Что такое информация?

При помощи зрения – видит При помощи слуха – слышит При помощи обоняния – чувствует запахи При помощи вкуса – чувствует вкус При помощи осязания – чувствует теплое-холодное, твердое-мягкое и т.п. Все это – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – каналы связи человека с окружающим миром Как человек получает информацию из окружающего мира?

Например, может получиться такой вот список: Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца Я знаю, что Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро Я знаю, как собрать радиоприемник Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году Я знаю, как перемножать простые дроби Я знаю, как выращивать помидоры Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Ччто же представляют собой ваши знания?

Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы. ДЕКЛАРАТИВНЫЕ Знания группы «я знаю, что» Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца Я знаю, что Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов ПРОЦЕДУРНЫЕ Знания группы «я знаю, как» Я знаю, как собрать радиоприемник Я знаю, как перемножать простые дроби Я знаю, как выращивать помидоры

Классификация знаний по степени научности Вненаучные знания могут быть: паранаучными (алхимия, астрология) лженаучными квазинаучными (лысенковщина - отрицание генетики) антинаучными (поиск лекарства от всех болезней - панацеи) псевдонаучными (истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс) обыденно-практическими (здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции) личностными (умение плавать, ездить на велосипеде) Научные знания могут быть эмпирическими (на основе опыта или наблюдения) теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Классификация знаний по местонахождению Личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания знания людей, которые еще не формализованы и не могут быть переданы другим людям. Формализованные (явные) знания знания в документах, знания на компакт дисках, знания в персональных компьютерах, знания в Интернете, знания в базах знаний, знания в экспертных системах, извлеченные из неявных знаний людей-экспертов.

你好吗 ? 很好 , 谢谢 。 «Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах» Дважды два - четыре. Пополняют эти сообщения ваши знания? Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными. Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному, тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит будет нести информацию для человека. На этом должно быть основано каждое обучение.

Из предложенного списка выбрать "декларативные знания" и "процедурные знания" (объяснить почему): а) чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на её цвет. б) Вашингтон - столица США. в) чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину. г) для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен 0, то решений одно; если больше 0 то решений 2 . д) А.С. Пушкин - автор поэмы " Полтава ". е) Н.Виннер - основатель кибернетики. д) чтобы сократить дробь, нужно найти общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель и знаменатель. е) для удаления текущего файла с помощью Windows Commander нужно нажать клавишу F8 . ж) Юрий Гагарин - первый космонавт.


Несколько определений понятия «информация» Термин «информация» произошел от латинского «informatio», что в переводе означает – изложение, разъяснение, рассуждение.Термин «информация» произошел от латинского «informatio», что в переводе означает – изложение, разъяснение, рассуждение.




Информация передается в виде сообщений.Информация передается в виде сообщений. Сообщение – это форма каких-либо сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д.Сообщение – это форма каких-либо сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д.






Чем данные отличаются от информации? Данные – это результаты наблюдений за объектами и явлениями, которые по каким- либо причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использоваться в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию.Данные – это результаты наблюдений за объектами и явлениями, которые по каким- либо причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использоваться в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию. Информация – это используемые данные.Информация – это используемые данные.


Примеры информации и данных. Справочник по высшей математике – эта книга для математика является источником информации, а для биолога или филолога окажется непонятной и поэтому всё, что в ней написано будет данными для этих специалистовСправочник по высшей математике – эта книга для математика является источником информации, а для биолога или филолога окажется непонятной и поэтому всё, что в ней написано будет данными для этих специалистов


















Единицей измерения информации является бит.Единицей измерения информации является бит. 1 бит информации уменьшает неопределенность знаний в 2 раза.1 бит информации уменьшает неопределенность знаний в 2 раза. 1 бит в ячейке памяти это 1 или 0.1 бит в ячейке памяти это 1 или 0. Информация о том, что произошло одно из двух равновероятных событий = 1 биту.Информация о том, что произошло одно из двух равновероятных событий = 1 биту.


Вопросы: Приведите примеры данных и условия, при которых они становятся информацией;Приведите примеры данных и условия, при которых они становятся информацией; Приведите примеры показывающие различия между данными и информацией;Приведите примеры показывающие различия между данными и информацией; Приведите примеры одной и той же информации представленной в разных формах;Приведите примеры одной и той же информации представленной в разных формах; Приведите примеры актуальной и полезной информации с которой вы сталкиваетесь в повседневной жизни.Приведите примеры актуальной и полезной информации с которой вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Зависят ли свойства информации от человека ее получающего. Поясните свой ответ.Зависят ли свойства информации от человека ее получающего. Поясните свой ответ.




Первоначально люди пользовались

лишь средствами ближней связи



Для быстрой передачи каких-то важных сведений часто использовались оригинальные идеи.

Факельный телеграф в Древней Греции.

Костровая связь на Кавказе.


Почтовый курьер инков

Такой гонец пробегал около полутора километров и передавал устное послание. Чтобы оно не задерживалось, он ещё издали оповещал о своем приближении, подавая звуковые сигналы голосом или трубя в раковину.



Первая информационная революция связана с изобретением письменности,

что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в

информационном развитии общества.

Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе,

тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению.



Развитие

письменности

породило

средство

связи - почту




Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в значительных объемах. Следствие этой революции -- повышение степени распростра-няемости информации, повышение информационного "охвата" населения средствами вещания. Повысилась роль средств массовой информации как механизмов распространения сообщений и знаний на больших территориях и обеспечения ими проживающих на них граждан, повысилась доступность членов общества к сообщениям и знаниям. Существенно возросла роль информации как средства воздействия на развитие общества и государства, появилась возможность оперативного общения людей между собой.






Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в

каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого чело-

века в отдельности, и на огром-

ные массы людей. Наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции – Интернет .


Суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. В итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях.



Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализа-цией информации, особенно высшей её формы -



























1 из 26

Презентация на тему: Роль информации в жизни общества

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Понятие информации Термин информация ведет свое происхождение от латинского слова informatio, означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию мы передаем друг другу в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Обоснование свойств информации Получение информации - это получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира. Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства - достоверность, полноту, ценность, актуальность, ясность и понятность.Информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью. При работе в постоянно изменяющихся условиях важно иметь актуальную, т. е. соответствующую действительности, информацию. Информация становится понятной, если она выражена языком, доступным людям, для которых она предназначена.

№ слайда 7

Описание слайда:

Основные единицы измерения информации Бит - это минимальная количественная характеристика информации. Для измерения компьютерной информации служит восьмибитовое число - байт.Байт - минимальная единица информации, с помощью которой кодируют 1 символ.1байт= 8бит;1Кбайт (килобайт) = 1024 или 210 байт;1Мбайт (мегабайт) =1 048 576 или 220 байт;1Гбайт (гигабайт) =1 073 741 824 или 230бaйт;1Тбайт (терабайт) = 1 099 511 627 776 или 240 байт.

№ слайда 8

Описание слайда:

Понятие ИНФОРМАТИКИ Термином информатика обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. В англоязычных странах применяют термин computer science -- компьютерная наука. Теоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени можно отнести как к математике, так и к кибернетике: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и т. д. Кроме них информатика включает такие разделы, как архитектура ЭВМ, операционные системы, теория баз данных, технология программирования и многие другие.

№ слайда 9

Описание слайда:

Информационные процессы Информационные процессы - по определению Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 8 июля 2006 г. - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).Наиболее обобщенными информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

История информационных процессов Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляют основу информационной деятельности человека, которую он осуществляет на протяжении многих веков и тысячелетий.Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы смешалось с освоением информации. Именно этот процесс и привел к образованию инфосферы. Такое понятие, как обработка информации, появилось совсем недавно, но обрабатывать информацию люди начали еще в древние времена.Сначала из поколения в поколение информация передавалась устно. Это были сведения о профессиональных навыках, например, о приемах охоты, обработки охотничьих трофеев, способах земледелия и др. Но затем информацию стали фиксировать в виде графических образов окружающего мира. Первые наскальные рисунки, изображающие животных, растения и людей, появились примерно 20-30 тысяч лет назад.

№ слайда 12

Описание слайда:

Начатый поиск более современных способов фиксирования информации привел к появлению письменности. На чем только люди не писали! В Индии - на пальмовых листьях, в Вавилоне -- на глиняных плитках, на Руси пользовались берестой. Как видим, письменность -- новый шаг человечества в области хранения и передачи информации. Однако первым революционным явлением в этой сфере стало изобретение печатного станка, благодаря которому появилась книга и, таким образом, стало возможно массовое тиражирование профессиональных знаний, зафиксированных на материальном носителе.Сегодня потоки книг, сливаясь с потоками технической документации и многотомной справочной литературой, образуют океаны информации. Эту информацию необходимо хранить и передавать потребителю, для чего нужен мобильный и емкий носитель.

№ слайда 13

Описание слайда:

Виды информационной деятельности Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное "медленным" носителем информации. Вся многогранность содержания раскрывается человеку при перелистывании, чтении и рассматривании книги. Она не может непосредственно влиять на производственный процесс. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу, освоить накопленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему развитию производства. Книга, как носитель информации, сегодня уже отстает от стремительного продвижения человечества по пути освоения природы.Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государства, стремясь к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к своим соседям. Подготовка и ведение боевых действий требовали информации о военном потенциале противника. Ее добывали, например, через разведчиков. Тогда остро встал вопрос о защите информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться методы кодирования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации.

№ слайда 14

Описание слайда:

Шли годы, рос объем информации, которой обменивалось общество. Для сбора, переработки и распространения информации создавались издательства и типографии - родилась информационная промышленность. Газеты, журналы и другие издания, выпускаемые большими тиражами, зачастую кроме полезной информации обрушивали на человека огромное количество и ненужных, бесполезных сведений. Для обозначения таких лишних сведений придумали специальный термин - информационный шум. Помимо печати появились и другие средства массовой информации - радио и телевидение. И общество привыкло к тому, что когда говорят об информации, то речь идет о сведениях, полученных через радио, газеты и т. д.

№ слайда 15

Описание слайда:

Появление компьютера Революционным изобретением XX века явилась электронная вычислительная машина (ЭВМ). Она является как носителем информации, так и средством доставки ее потребителю. В совокупности с линиями связи, такими, как проводная, радио, космическая и оптическая, ЭВМ делает доступной любую часть гигантского океана информации, которая без непосредственного воздействия на человека может влиять на работу производственного оборудования, например, на станки с программным управлением.Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Понятие информационной технологии Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой.

№ слайда 20

Описание слайда:

Несколько слов об информационных технологиях Под словом технология принято понимать совокупность условий (режимов), приемов и навыков использования предметов труда (инструментов и материалов) для получения результатов труда в определенном количестве с заданным качеством. Инструментами труда в информатике являются аппаратные и программные средства вычислительной техники, а материалами – носители информации и структуры данных. Информационная технология – информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт. Коммуникационная технология - информационный процесс, в результате которого происходит передача и обмен информацией.В информатике много технологических разделов (информационных технологий), самые важные их них рассмотрены далее.

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 22

№ слайда 23

Описание слайда:

Самое главное Информатика – техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи информации средствами компьютерной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. (Определение по С. В. Симоновичу). Предмет информатики составляют следующие понятия:- аппаратное обеспечение средств вычислительной техники,- программное обеспечение средств вычислительной техники,- средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения,- средства взаимодействия человека с аппаратными и программными.Компьютер – универсальное, электронное устройство, предназначенное для создания, обработки, хранения и передачи информации. Информационный процесс – любой процесс, связанный с преобразованием информации.

№ слайда 24

Описание слайда:

Правовая защита информации 1) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации Статья 5. Информация как объект правовых отношений Статья 6. Обладатель информации Статья 7. Общедоступная информация Статья 8. Право на доступ к информации Статья 9. Ограничение доступа к информации Статья 10. Распространение информации или предоставление информации Статья 11. Документирование информации Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий Статья 13. Информационные системы Статья 14. Государственные информационные системы Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей Статья 16. Защита информации Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации2) Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля 2008 г.) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 годаГлава 28. Преступления в сфере компьютерной информации Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

№ слайда 25

Описание слайда:

№ слайда 26

Описание слайда:

ЛитератураМакарова Н. В. Программа по информатике (системно – информационная концепция). – СПб.: Питер, 2004. – 64с.: ил.Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. – 256с.Журнал «Информатика и образование», 2006 – 2007гг.Большая школьная энциклопедия, Т. 1. Естественные науки (автор – составитель раздела информатики Симонович С. В.). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004. – 704с.Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007. – 160с.Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 512с.: ил.Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. – М.: ВАКО, 2007. – 352с. Список рекомендуемых Интернет-ресурсовhttp://www.bogomolovaev.narod.ru - Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др.http://center.fio.ru - Сайт Московского Центра Интернет Образования: «Дистанционное образование», «Сетевое объединение методистов», «Вопросы интернет-образования»http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc - Информация о стандарте обучения информатике в школеhttp://www.ito.Su/l999/l/3/3115.html - Выравнивающе-развивающая методика преподавания информатики (И. Н. Фалина).http://www.omsu.omskreg.ru - Методика преподавания информатики в школеhttp://eclu.hl.ru/metodic/ - Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатикиhttp://www.sch2.ru/kafedra/info - Методика преподавания информатики в средней школе http://www.ioso.ru/distant/ - Методика дистанционного обученияhttp://yz.firo.ru - Учебный центр Федерального Института Развития Образования, 2006http://tests.pp.ru – различные тестыhttp://www.ege.edu.ru – демоверсии ЕГЭ по информатикеhttp://www.fipi.ru – вопросы, связанные с ЕГЭ по информатике, демонстрационные варианты ЕГЭ.http://synopsis.kubsu.ru/informatic - сайт основан на издании учебника по информатике под редакцией Н.В. Макаровой, предоставляет разносторонние знания о содержании и сущности базы информационной культуры, о современном состоянии и тенденциях развития компьютерной техники, сетей, программном обеспечении. http://psbatishev.narod.ru/test - тесты по информатике.http://www.yakutia.ru – теория по информатике.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: